Материалы для проведения мониторинга знаний и умений учащихся
по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«ВОЛЕЙБОЛ»,
Ожидаемые результатыI полугодия:
Предметные:
- знать правила соблюдения личной гигиены и соблюдать их;
- знать гигиенические требования к одежде и спортивной форме;
- знать правила проведения утренней гимнастики;
- выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;
- выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;
- выполнять специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи;
- знать правила соревнований по волейболу;
- уметь играть по правилам волейбола;
- уметь применять полученные знания в ходе игры.
Метапредметные:
- знатьосновы техники выполнения упражнений;
- выполнять возрастные нормативы;
- уметь контролировать результаты выполнения поставленной задачи.
Личностные:
- приобщатся к трудолюбию и стремлению достижения своей цели;
- получат способность к созданию системы нравственных межличностных отношений.
Материалы для проведения мониторинга предметных знаний и умений
Мониторинг предметных знаний и умений заключается в проверке теоретических знаний и практических умений, состоит из двух частей:
1. проверка теоретических знаний в форме тестового задания;
2. сдача физических нормативов.
1 часть. Проверка теоретических знаний в форме тестового задания
Методика проведения тестового задания:
1. каждому учащемуся выдается бланк-опросник с вопросами и вариантами ответов;
2. с учащимися проводится беседа о правилах заполнения бланка-опросника;
3. учащиеся выполняют задание. Время на выполнение задания 10 минут;
3. после выполнения учащимися задания бланки собираются;
4. проверяется правильность выполнения задания и оценивается уровень знаний согласно критериям.
Материалы для проведения тестового задания теме «ВОЛЕЙБОЛ»:
1. Инструкция для учащихся:
- Подпишите карточку.
- Внимательно прочитайте вопрос.
- Из предложенных вариантов ответов выберите правильный.
- Обведите в карточке букву, соответствующую выбранномуварианту ответа (ответов).
2. Бланк-опросник
1. Какая страна считается родиной волейбола?
- Англия
- Франция
- США
2. В каком году, и кто придумал волейбол?
- 1891 г. — Джеймс Нейсмит
- 1895 г. — Уильям Морган
- 1896 г. — Пьер де Кубертен
3. Сколько игроков от каждой команды на поле?
- По 5
- По 6
- По 7
4. До скольки очков длится партия?
- 21
- 25
- 30
5. Сколько раз можно касаться мяча одному и тому же игроку за один розыгрыш не считая блока?
- 1
- 2
- 3
6. Какой ответ не нарушает правила волейбола?
- Можно ударить по мячу дважды, не считая блок.
- Можно наступить на линию поля во время выполнения подачи.
- Можно заступить на чужую половину поля соперника одной ногой, при этом второй касаться средней линии.
7. Засчитывается ли очко, если мяч попадает в лицевую или боковую линию поля?
- Да
- Нет
- Судья назначает спорный мяч
8. В каком направлении совершается переход?
- По часовой стрелке
- Против часовой стрелки
- И первый и второй варианты правильные
9. Сколько игроков в команде играет на передней линии, а сколько на задней?
- 3 спереди, 3 сзади
- 2 спереди, 4 сзади
- 4 спереди 2 сзади
10. Укажите размеры волейбольной площадки?
- 16 на 9 метров
- 18 на 9 метров
- 20 на 10 метров
11. Какой вес волейбольного мяча?
- 240-250 грамм
- 260-280 грамм
- 265-285 грамм
12. Какого вида подачи не существует?
- Сверху
- Силовой
- Двумя руками сверху
13. В каком году была создана Международная федерация волейбола?
- 1941
- 1947
- 1952
14. Либеро в волейболе это?
- Игрок, действующий на блоке.
- Защитник, играющий на задней линии
- Нападающий игрок
15. Сколько тайм-аутов может взять команда в одной партии?
- 1
- 2
- 3
16. В каком году волейбол был включён в программу Олимпийских игр?
- 1955
- 1960
- 1964
17. Высота сетки для мужчин?
- 2,43 м
- 2,45 м
18. Сколько раз игроку можно подбросить мяч во время подачи?
- 1
- 2
- Без разницы
19. Сколько партий играется в профессиональном волейболе?
- От 2 до 3
- От 3 до 5
- От 2 до 5
20. При счёте 24-24 до каких пор продолжается партия?
- Кто набирает следующим очко, тот и победил
- До тех пор, пока разница не будет 2 очка
- Победит тот, кто первым наберёт 30 очков
3. Правильные ответы
Ответы на тест
- США
- 1895 г. — Уильям Морган
- По 6
- 25
- 1
- Можно заступить на чужую половину поля соперника одной ногой, при этом второй касаться средней линии.
- Да
- По часовой стрелке
- 3 спереди, 3 сзади
- 18 на 9 метров
- 260-280 грамм
- Двумя руками снизу
- 1947 г.
- Защитник, играющий на задней линии
- 2
- 1964 г.
- 2,43 м
- 1
- От 3 до 5
- До тех пор, пока разница не будет 2 очка
4. Критерии оценки знаний
3 балла (высокий уровень освоения материала)– 15-20правильных ответов
2 балла (средний уровень освоения материала)– 10-14правильных ответов
1 балл (низкий уровень освоения материала) – 1-9правильных ответов.
2 часть. Сдача физических нормативов.
Таблица для оценки предметных результатов
№ | Фамилия, имя |
Показатели результативности освоения учащимся программы (конкретные знания, умения и навыки, указанные в программе) |
Общий итог (среднее кол-во баллов) | |||||
Прыжок в длину с места |
Прыжок в высоту из приседа |
Передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м |
Передача мяча двумя руками снизу в стену с расстояния 3м | Верхняя подача в пределы площадки |
Прыжки на скакалке за 1 минуту |
|||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 |
Примечание:
- баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю,
- затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл
- уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:
если среднеарифметический балл учащегося составил от 1 до 2,5 – уровень низкий
от 2,6 до 4 – уровень средний
от 4,1 до 5 – уровень высокий
Материалы для проведения мониторинга метапредметных результатов
Метапредметные ожидаемые результаты:
- знатьосновы техники выполнения упражнений;
- выполнять возрастные нормативы;
- уметь контролировать результаты выполнения поставленной задачи.
Мониторинг метапредметных результатов заключается в наблюдении и анализировании действий учащихся.
Таблица наблюдений для оценки метапредметных результатов:
№ | Фамилия, имя |
Показатели результативности освоения учащимся программы (конкретные знания, умения и навыки, указанные в программе) |
Общий итог (среднее кол-во баллов) | ||
Основы техники выполнения упражнений | Выполнение возрастные нормативы | Контроль результатов выполнения поставленной задачи | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Примечание:
- баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю,
- затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл
- уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:
если среднеарифметический балл учащегося составил от 1 до 2,5 – уровень низкий
от 2,6 до 4 – уровень средний
от 4,1 до 5 – уровень высокий
Материалы для проведения мониторинга личностных результатов
Личностные ожидаемые результаты:
- приобщатся к трудолюбию и стремлению достижения своей цели;
- приобщение к самодисциплине, умению контролировать свои действия во время соревнований;
- получать способность к созданию системы нравственных межличностных отношений.
Мониторинг личностныхрезультатов заключаетсяв анализе действий и умение общаться в замкнутом коллективе в условиях тренировочного и соревновательного процесса.
Таблица наблюдений для оценки личностных результатов
№ | Фамилия, имя | Объект наблюдения | Общий итог (среднее кол-во баллов) | |||
Стремление к достижению цели | Самодисциплина | Соблюдение техники безопасности | Соблюдение системы нравственных межличностных отношений | |||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
Примечание:
- баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю,
- затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл
- уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:
если среднеарифметический балл учащегося составил от 1 до 2,5 – уровень низкий
от 2,6 до 4 – уровень средний
от 4,1 до 5 – уровень высокий