Печать
Категория: конспекты уроков
Просмотров: 378

Материалы для проведения мониторинга знаний и умений учащихся

по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

«ВОЛЕЙБОЛ»,

Ожидаемые результатыI полугодия:

 

Предметные:

- знать правила соблюдения личной гигиены и соблюдать их;

- знать гигиенические требования к одежде и спортивной форме;

- знать правила проведения утренней гимнастики;

- выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;

- выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;

- выполнять специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи;

- знать правила соревнований по волейболу;

- уметь играть по правилам волейбола;

- уметь применять полученные знания в ходе игры.

 

Метапредметные:

- знатьосновы техники выполнения упражнений;

- выполнять возрастные нормативы;

- уметь контролировать результаты выполнения поставленной задачи.

 

Личностные:

- приобщатся к трудолюбию и стремлению достижения своей цели;

- получат способность к созданию системы нравственных межличностных отношений.

Материалы для проведения мониторинга предметных знаний и умений

Мониторинг предметных знаний и умений заключается в проверке теоретических знаний и практических умений, состоит из двух частей:

1. проверка теоретических знаний в форме тестового задания;

2. сдача физических нормативов.

 

1 часть. Проверка теоретических знаний в форме тестового задания

 

Методика проведения тестового задания:

1. каждому учащемуся выдается бланк-опросник с вопросами и вариантами ответов;

2. с учащимися проводится беседа о правилах заполнения бланка-опросника;

3. учащиеся выполняют задание. Время на выполнение задания 10 минут;

3. после выполнения учащимися задания бланки собираются;

4. проверяется правильность выполнения задания и оценивается уровень знаний согласно критериям.

 

Материалы для проведения тестового задания теме «ВОЛЕЙБОЛ»:

1. Инструкция для учащихся:

  1. Подпишите карточку.
  2. Внимательно прочитайте вопрос.
  3. Из предложенных вариантов ответов выберите правильный.
  4. Обведите в карточке букву, соответствующую выбранномуварианту ответа (ответов).

 

2. Бланк-опросник

1. Какая страна считается родиной волейбола?

  • Англия
  • Франция
  • США

2. В каком году, и кто придумал волейбол?

  • 1891 г. — Джеймс Нейсмит
  • 1895 г. — Уильям Морган
  • 1896 г. — Пьер де Кубертен

3. Сколько игроков от каждой команды на поле?

  • По 5
  • По 6
  • По 7

4. До скольки очков длится партия?

  • 21
  • 25
  • 30

5. Сколько раз можно касаться мяча одному и тому же игроку за один розыгрыш не считая блока?

  • 1
  • 2
  • 3

6. Какой ответ не нарушает правила волейбола?

  • Можно ударить по мячу дважды, не считая блок.
  • Можно наступить на линию поля во время выполнения подачи.
  • Можно заступить на чужую половину поля соперника одной ногой, при этом второй касаться средней линии.

7. Засчитывается ли очко, если мяч попадает в лицевую или боковую линию поля?

  • Да
  • Нет
  • Судья назначает спорный мяч

8. В каком направлении совершается переход?

  • По часовой стрелке
  • Против часовой стрелки
  • И первый и второй варианты правильные

9. Сколько игроков в команде играет на передней линии, а сколько на задней?

  • 3 спереди, 3 сзади
  • 2 спереди, 4 сзади
  • 4 спереди 2 сзади

10. Укажите размеры волейбольной площадки?

  • 16 на 9 метров
  • 18 на 9 метров
  • 20 на 10 метров

11. Какой вес волейбольного мяча?

  • 240-250 грамм
  • 260-280 грамм
  • 265-285 грамм

12. Какого вида подачи не существует?

  • Сверху
  • Силовой
  • Двумя руками сверху

13. В каком году была создана Международная федерация волейбола?

  • 1941
  • 1947
  • 1952

14. Либеро в волейболе это?

  • Игрок, действующий на блоке.
  • Защитник, играющий на задней линии
  • Нападающий игрок

15. Сколько тайм-аутов может взять команда в одной партии?

  • 1
  • 2
  • 3

16. В каком году волейбол был включён в программу Олимпийских игр?

  • 1955
  • 1960
  • 1964

17. Высота сетки для мужчин?

  • 2,43 м
  • 2,45 м

18. Сколько раз игроку можно подбросить мяч во время подачи?

  • 1
  • 2
  • Без разницы

19. Сколько партий играется в профессиональном волейболе?

  • От 2 до 3
  • От 3 до 5
  • От 2 до 5

20. При счёте 24-24 до каких пор продолжается партия?

  • Кто набирает следующим очко, тот и победил
  • До тех пор, пока разница не будет 2 очка
  • Победит тот, кто первым наберёт 30 очков

3. Правильные ответы

Ответы на тест

  1. США
  2. 1895 г. — Уильям Морган
  3. По 6
  4. 25
  5. 1
  6. Можно заступить на чужую половину поля соперника одной ногой, при этом второй касаться средней линии.
  7. Да
  8. По часовой стрелке
  9. 3 спереди, 3 сзади
  10. 18 на 9 метров
  11. 260-280 грамм
  12. Двумя руками снизу
  13. 1947 г.
  14. Защитник, играющий на задней линии
  15. 2
  16. 1964 г.
  17. 2,43 м
  18. 1
  19. От 3 до 5
  20. До тех пор, пока разница не будет 2 очка

4. Критерии оценки знаний

3 балла (высокий уровень освоения материала)– 15-20правильных ответов

2 балла (средний уровень освоения материала)– 10-14правильных ответов

1 балл (низкий уровень освоения материала) – 1-9правильных ответов.

2 часть. Сдача физических нормативов.

Таблица для оценки предметных результатов

Фамилия, имя

               Показатели результативности освоения учащимся программы

(конкретные знания, умения и навыки, указанные в программе)

Общий итог (среднее кол-во баллов)

Прыжок в длину с

места

Прыжок в высоту из приседа

Передача мяча

двумя руками

сверху в

стенку с

расстояния

3 м

Передача мяча двумя руками снизу в стену с расстояния 3м Верхняя подача в пределы площадки

Прыжки на скакалке

за 1 минуту

1                
2                
3                

Примечание:

-   баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю,

-   затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл

-   уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:

если среднеарифметический балл учащегося составил от 1 до 2,5 – уровень низкий

                                                                                                 от 2,6 до 4 – уровень средний

                                                                                                  от 4,1 до 5 – уровень высокий

 

Материалы для проведения мониторинга метапредметных результатов

Метапредметные ожидаемые результаты:

- знатьосновы техники выполнения упражнений;

- выполнять возрастные нормативы;

- уметь контролировать результаты выполнения поставленной задачи.

Мониторинг метапредметных результатов заключается в наблюдении и анализировании действий учащихся.

Таблица наблюдений для оценки метапредметных результатов:

Фамилия, имя

Показатели результативности освоения учащимся программы

(конкретные знания, умения и навыки, указанные в программе)

Общий итог (среднее кол-во баллов)
Основы техники выполнения упражнений Выполнение возрастные нормативы Контроль результатов выполнения поставленной задачи
1          
2          
3          

 

Примечание:

-   баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю,

-   затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл

-   уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:

если среднеарифметический балл учащегося составил от 1 до 2,5 – уровень низкий

                                                                                                 от 2,6 до 4 – уровень средний

                                                                                                  от 4,1 до 5 – уровень высокий

Материалы для проведения мониторинга личностных результатов

 

Личностные ожидаемые результаты:

- приобщатся к трудолюбию и стремлению достижения своей цели;

- приобщение к самодисциплине, умению контролировать свои действия во время соревнований;

- получать способность к созданию системы нравственных межличностных отношений.

Мониторинг личностныхрезультатов заключаетсяв анализе действий и умение общаться в замкнутом коллективе в условиях тренировочного и соревновательного процесса.

Таблица наблюдений для оценки личностных результатов

Фамилия, имя Объект наблюдения Общий итог (среднее кол-во баллов)
Стремление к достижению цели Самодисциплина Соблюдение техники безопасности Соблюдение системы нравственных межличностных отношений
1            
2            
3            

Примечание:

-   баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю,

-   затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл

-   уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:

если среднеарифметический балл учащегося составил от 1 до 2,5 – уровень низкий

                                                                                                 от 2,6 до 4 – уровень средний

                                                                                                  от 4,1 до 5 – уровень высокий