Охапка соломы
– Дарья, скорей иди лаз сооружать, немцы идут! – прикрикнула на маму моя зоркая бабушка.
Мама тотчас кинулась в сад таскать солому для ямы, и мы все стали ей помогать. Ещё неделю назад мы вырыли лаз, чтобы пересиживать в нем атаки немцев. Вот я не понимаю, зачем этим вонючкам-паразитам на нас нападать? Сижу я, значит, играю в куклы, и тут кто-то пытается убить моих друзей, знакомых, семью и меня. Что мы им-то плохого сделали? Не понимаю я их.
Через три минуты яма была готова, и мы залезли в неё, стали ждать окончания боя.
Ожидание было очень томительным, и потому я взяла в ладошку горсть песка и стала считать песчинки. Время текло очень медленно. Двести сорок шесть, двести сорок семь, двести сорок восемь…
К нашему убежищу подбежал русский солдат.
– Что ж вы так плохо накрылись? Видно вас! Погодите, я сейчас вам травы еще накидаю! – и скрылся, но также быстро вернулся, закрыл все большие щели и побежал дальше.
– Спаси тебя Господи! – крикнула моя бабушка вдогонку и перекрестила. Надеюсь, это как-то уберегло в страшном бою того, кто спас нашу семью охапкой соломы, того бесстрашного и честного человека.
Я сидела и смотрела украдкой, что происходит с другими семьями. Ведь не только мы одни такое сооружение сделали. Наших соседей Васенковых вывели из ямы, поставили в ряд и расстреляли всех до единого, даже маленького Петьку. Других, Пестовых, не стали вытаскивать из убежища и просто подло бросили в лаз гранату. Неистовые крики доносились оттуда, но они не могли заглушить страшный грохот оружий и танков.
А все-таки наш лаз никто не заметил, и все благодаря тому солдату, сделавшему малое и в то же время большое дело для меня и моих потомков.
Кто бы мог подумать? Охапка соломы — и тебя, внучка, могло бы и не быть...