План - конспекта
открытого занятия объединения «Волейбол»
Педагог:
Предмет: волейбол
Класс: 5
Тип урока: обучающий
Тема: «Нижняя прямая и боковая подача»
Цель урока:
- обучение технике нижней прямой и боковой подачи.
Задачи.
- Обучение технике выполнения нижней прямой и боковой подачи;
- закрепление умения выполнять правильную постановку рук и ног при выполнении подачи;
- развитие быстроты и координационных способностей;
- воспитание волевых качеств.
Основные термины, понятия: волейбол, нижняя прямая подача, нижняя боковая подача, стойка волейболиста, перемещения
Межпредметные связи: история, анатомия
Материалы и оборудование: волейбольные мячи, сетка, разметка спортивного зала
Технологии, методы, приемы обучения:
Технологии:здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, дифференцированного обучения, игровые и групповые технологии.
Методы и приёмы: рассказ, показ, практические упражнения,игровой метод, соревновательный метод.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть |
11 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение цели и задач урока | 1 мин. | Мотивация детей на выполнение поставленных задач |
2. Ходьба:
|
3 мин. | Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания при прыжках |
3. Бег: обычный, спиной вперед, олений бег, приставными шагами. | 2 мин. | Сохранять темп всю дистанцию, последний круг с ускорением. |
4. Ходьба, восстановление дыхания. | 1 мин. | |
5. ОРУ на месте без предметов. | 3 мин. | |
6. Игра «Хоп!» Выполняются перемещения с ноги на ногу с выполнением заданий тренера – коснуться обеими руками ушей, носа, колени, на пояс, по сигналу «Хоп!» коснуться линии. |
1 мин | Игра проводится на лицевой или боковой линии волейбольной площадки. |
II. Основная часть |
25 мин | |
|
2 мин | Учащиеся смотрят ролик |
|
3 мин | Дети располагаются на лицевой линии, лицом к сетке. |
|
3 мин | |
|
2 мин | Следить за тем, чтобы вес тела при выполнении переносился с одной ноги на другую |
|
3 мин | Обращать внимание на высоту подброса |
|
8 мин | Партнер старается поймать мяч |
Подготовка к игре «Выше-ниже». | ||
|
||
|
||
|
||
|
4 мин | |
III. Заключительная часть |
4 мин. | |
Построение | 1 мин. | |
Подведение итогов урока. | 3 мин. | Обратная связь |
Организованный выход из зала. |
Планируемые результаты:
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять основные технические действия и приемы игры волейбол в условиях учебной и игровой деятельности
Организация пространства:
Методы и формаработы | Ресурсы |
Формы работы: индивидуальная, групповая работа, работа в парах. Методы: наглядный Используемые приемы оценивания: словесная оценка педагога, самооценка, обратная связь. |
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; - Программа основного общего образования М. Я. Виленский, В. И. Лях.Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. - УчебникГ.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочнаядеятельностьучащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»). - Пономарёва Л.П. Подготовительные и подводящие упражнения на уроках физкультуры(волейбол ), Методические рекомендации. - КоджаспаровЮ.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры Демонстрационный материал: Видеоролик, плакаты |