Поиск  

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Метки
   
Бесплатные шаблоны Joomla

План - конспекта

открытого занятия объединения «Волейбол»

Педагог:                                                                     

Предмет: волейбол

Класс: 5

Тип урока: обучающий

Тема: «Нижняя прямая и боковая подача»

Цель урока:

- обучение технике нижней прямой и боковой подачи.

Задачи.

  • Обучение технике выполнения нижней прямой и боковой подачи;
  • закрепление умения выполнять правильную постановку рук и ног при выполнении подачи;
  • развитие быстроты и координационных способностей;
  • воспитание волевых качеств.

Основные термины, понятия: волейбол, нижняя прямая подача, нижняя боковая подача, стойка волейболиста, перемещения

Межпредметные связи: история, анатомия

Материалы и оборудование: волейбольные мячи, сетка, разметка спортивного зала

Технологии, методы, приемы обучения:

Технологии:здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, дифференцированного обучения, игровые и групповые технологии. 

Методы и приёмы: рассказ, показ, практические упражнения,игровой метод, соревновательный метод.

Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

11 мин.  
1. Построение. Приветствие. Сообщение цели и задач урока 1 мин. Мотивация детей на выполнение поставленных задач
2. Ходьба:
  • на носках – руки вверх,
  • на пятках – руки в сторону,
  • перекат с пятки на носок – руки на пояс,
  • на внешней и внутренней стороне стопы,
  • в полуприседе – руки за головой,
  • выпады на каждый шаг руки на колено,
  • приставные шаги правым, левым боком – руки на пояс,
  • семенящим шагом,
  • подскоки с махом прямыми руками вперед,
  •  имитация нападающего удара: прыжок вверх – толчком двумя ногами
3 мин. Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания при прыжках
3. Бег: обычный, спиной вперед, олений бег, приставными шагами. 2 мин. Сохранять темп всю дистанцию, последний круг с ускорением.
4. Ходьба, восстановление дыхания. 1 мин.  
5. ОРУ на месте без предметов.  3 мин.  
6. Игра «Хоп!»
Выполняются перемещения с ноги на ногу с выполнением заданий тренера – коснуться обеими руками ушей, носа, колени, на пояс, по сигналу «Хоп!» коснуться линии.
1 мин Игра проводится на лицевой или боковой линии волейбольной площадки.

II. Основная часть

 25 мин  
  1. Показ учебного видеоролика на тему «Нижняя прямая и боковая подача»
2 мин Учащиеся смотрят ролик
  1. Объяснение принципа выполнения нижней прямой и боковой подачи.
3 мин Дети располагаются на лицевой линии, лицом к сетке.
  1. Выполнение из исходного положения для подачи бросок снизу через сетку.
3 мин  
  1. Имитация выполнения подачи
2 мин Следить за тем, чтобы вес тела при выполнении переносился с одной ноги на другую
  1. Выполнение подброса мяча в исходном положении при нижней подаче.
3 мин Обращать внимание на высоту подброса
  1. Выполнение нижней прямой подачи через сетку.
8 мин  Партнер старается поймать мяч
Подготовка к игре «Выше-ниже».    
  1. Разделение на 2 команды
   
  1. Объяснение правил игры, тактики
   
  1. Занятие исходных позиций
   
  1. Игра
4 мин  

III. Заключительная часть

4 мин.  
Построение 1 мин.  
Подведение итогов урока. 3 мин.  Обратная связь
Организованный выход из зала.    

Планируемые результаты:

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

- выполнять основные технические действия и приемы игры волейбол в условиях учебной и игровой деятельности

Организация пространства:

 

Методы и формаработы Ресурсы

Формы работы: индивидуальная, групповая работа, работа в парах. Методы: наглядный

Используемые приемы оценивания: словесная оценка педагога, самооценка, обратная связь.

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Программа основного общего образования

М. Я. Виленский, В. И. Лях.Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского.

- УчебникГ.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочнаядеятельностьучащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»).

- Пономарёва Л.П. Подготовительные и подводящие упражнения на уроках физкультуры(волейбол ), Методические рекомендации.

- КоджаспаровЮ.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры

Демонстрационный материал:

Видеоролик, плакаты

 


 

   
   
© ALLROUNDER