Поиск  

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Метки
   
Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

Материалы для проведения мониторинга знаний и умений учащихся

по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

«ВОЛЕЙБОЛ»,

Ожидаемые результатыI полугодия:

 

Предметные:

- знать правила соблюдения личной гигиены и соблюдать их;

- знать гигиенические требования к одежде и спортивной форме;

- знать правила проведения утренней гимнастики;

- выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;

- выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;

- выполнять специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи;

- знать правила соревнований по волейболу;

- уметь играть по правилам волейбола;

- уметь применять полученные знания в ходе игры.

 

Метапредметные:

- знатьосновы техники выполнения упражнений;

- выполнять возрастные нормативы;

- уметь контролировать результаты выполнения поставленной задачи.

 

Личностные:

- приобщатся к трудолюбию и стремлению достижения своей цели;

- получат способность к созданию системы нравственных межличностных отношений.

Материалы для проведения мониторинга предметных знаний и умений

Мониторинг предметных знаний и умений заключается в проверке теоретических знаний и практических умений, состоит из двух частей:

1. проверка теоретических знаний в форме тестового задания;

2. сдача физических нормативов.

 

1 часть. Проверка теоретических знаний в форме тестового задания

 

Методика проведения тестового задания:

1. каждому учащемуся выдается бланк-опросник с вопросами и вариантами ответов;

2. с учащимися проводится беседа о правилах заполнения бланка-опросника;

3. учащиеся выполняют задание. Время на выполнение задания 10 минут;

3. после выполнения учащимися задания бланки собираются;

4. проверяется правильность выполнения задания и оценивается уровень знаний согласно критериям.

 

Материалы для проведения тестового задания теме «ВОЛЕЙБОЛ»:

1. Инструкция для учащихся:

  1. Подпишите карточку.
  2. Внимательно прочитайте вопрос.
  3. Из предложенных вариантов ответов выберите правильный.
  4. Обведите в карточке букву, соответствующую выбранномуварианту ответа (ответов).

 

2. Бланк-опросник

1. Какая страна считается родиной волейбола?

  • Англия
  • Франция
  • США

2. В каком году, и кто придумал волейбол?

  • 1891 г. — Джеймс Нейсмит
  • 1895 г. — Уильям Морган
  • 1896 г. — Пьер де Кубертен

3. Сколько игроков от каждой команды на поле?

  • По 5
  • По 6
  • По 7

4. До скольки очков длится партия?

  • 21
  • 25
  • 30

5. Сколько раз можно касаться мяча одному и тому же игроку за один розыгрыш не считая блока?

  • 1
  • 2
  • 3

6. Какой ответ не нарушает правила волейбола?

  • Можно ударить по мячу дважды, не считая блок.
  • Можно наступить на линию поля во время выполнения подачи.
  • Можно заступить на чужую половину поля соперника одной ногой, при этом второй касаться средней линии.

7. Засчитывается ли очко, если мяч попадает в лицевую или боковую линию поля?

  • Да
  • Нет
  • Судья назначает спорный мяч

8. В каком направлении совершается переход?

  • По часовой стрелке
  • Против часовой стрелки
  • И первый и второй варианты правильные

9. Сколько игроков в команде играет на передней линии, а сколько на задней?

  • 3 спереди, 3 сзади
  • 2 спереди, 4 сзади
  • 4 спереди 2 сзади

10. Укажите размеры волейбольной площадки?

  • 16 на 9 метров
  • 18 на 9 метров
  • 20 на 10 метров

11. Какой вес волейбольного мяча?

  • 240-250 грамм
  • 260-280 грамм
  • 265-285 грамм

12. Какого вида подачи не существует?

  • Сверху
  • Силовой
  • Двумя руками сверху

13. В каком году была создана Международная федерация волейбола?

  • 1941
  • 1947
  • 1952

14. Либеро в волейболе это?

  • Игрок, действующий на блоке.
  • Защитник, играющий на задней линии
  • Нападающий игрок

15. Сколько тайм-аутов может взять команда в одной партии?

  • 1
  • 2
  • 3

16. В каком году волейбол был включён в программу Олимпийских игр?

  • 1955
  • 1960
  • 1964

17. Высота сетки для мужчин?

  • 2,43 м
  • 2,45 м

18. Сколько раз игроку можно подбросить мяч во время подачи?

  • 1
  • 2
  • Без разницы

19. Сколько партий играется в профессиональном волейболе?

  • От 2 до 3
  • От 3 до 5
  • От 2 до 5

20. При счёте 24-24 до каких пор продолжается партия?

  • Кто набирает следующим очко, тот и победил
  • До тех пор, пока разница не будет 2 очка
  • Победит тот, кто первым наберёт 30 очков

3. Правильные ответы

Ответы на тест

  1. США
  2. 1895 г. — Уильям Морган
  3. По 6
  4. 25
  5. 1
  6. Можно заступить на чужую половину поля соперника одной ногой, при этом второй касаться средней линии.
  7. Да
  8. По часовой стрелке
  9. 3 спереди, 3 сзади
  10. 18 на 9 метров
  11. 260-280 грамм
  12. Двумя руками снизу
  13. 1947 г.
  14. Защитник, играющий на задней линии
  15. 2
  16. 1964 г.
  17. 2,43 м
  18. 1
  19. От 3 до 5
  20. До тех пор, пока разница не будет 2 очка

4. Критерии оценки знаний

3 балла (высокий уровень освоения материала)– 15-20правильных ответов

2 балла (средний уровень освоения материала)– 10-14правильных ответов

1 балл (низкий уровень освоения материала) – 1-9правильных ответов.

2 часть. Сдача физических нормативов.

Таблица для оценки предметных результатов

Фамилия, имя

               Показатели результативности освоения учащимся программы

(конкретные знания, умения и навыки, указанные в программе)

Общий итог (среднее кол-во баллов)

Прыжок в длину с

места

Прыжок в высоту из приседа

Передача мяча

двумя руками

сверху в

стенку с

расстояния

3 м

Передача мяча двумя руками снизу в стену с расстояния 3м Верхняя подача в пределы площадки

Прыжки на скакалке

за 1 минуту

1                
2                
3                

Примечание:

-   баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю,

-   затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл

-   уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:

если среднеарифметический балл учащегося составил от 1 до 2,5 – уровень низкий

                                                                                                 от 2,6 до 4 – уровень средний

                                                                                                  от 4,1 до 5 – уровень высокий

 

Материалы для проведения мониторинга метапредметных результатов

Метапредметные ожидаемые результаты:

- знатьосновы техники выполнения упражнений;

- выполнять возрастные нормативы;

- уметь контролировать результаты выполнения поставленной задачи.

Мониторинг метапредметных результатов заключается в наблюдении и анализировании действий учащихся.

Таблица наблюдений для оценки метапредметных результатов:

Фамилия, имя

Показатели результативности освоения учащимся программы

(конкретные знания, умения и навыки, указанные в программе)

Общий итог (среднее кол-во баллов)
Основы техники выполнения упражнений Выполнение возрастные нормативы Контроль результатов выполнения поставленной задачи
1          
2          
3          

 

Примечание:

-   баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю,

-   затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл

-   уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:

если среднеарифметический балл учащегося составил от 1 до 2,5 – уровень низкий

                                                                                                 от 2,6 до 4 – уровень средний

                                                                                                  от 4,1 до 5 – уровень высокий

Материалы для проведения мониторинга личностных результатов

 

Личностные ожидаемые результаты:

- приобщатся к трудолюбию и стремлению достижения своей цели;

- приобщение к самодисциплине, умению контролировать свои действия во время соревнований;

- получать способность к созданию системы нравственных межличностных отношений.

Мониторинг личностныхрезультатов заключаетсяв анализе действий и умение общаться в замкнутом коллективе в условиях тренировочного и соревновательного процесса.

Таблица наблюдений для оценки личностных результатов

Фамилия, имя Объект наблюдения Общий итог (среднее кол-во баллов)
Стремление к достижению цели Самодисциплина Соблюдение техники безопасности Соблюдение системы нравственных межличностных отношений
1            
2            
3            

Примечание:

-   баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю,

-   затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл

-   уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:

если среднеарифметический балл учащегося составил от 1 до 2,5 – уровень низкий

                                                                                                 от 2,6 до 4 – уровень средний

                                                                                                  от 4,1 до 5 – уровень высокий

План-конспект занятия на тему:

«Базовые прыжки в чирлидинге».

для детей 8-10 лет

Пояснительная записка.

     Чирлидинг – инновационная форма в системе внеурочной воспитательной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, с пользой для развития личности ребенка, удовлетворения его потребностей. Чирлидинг – это современный и массовый вид спорта, который соответствует направлению политики Министерства спорта России и пожеланием президента России. Кроме этого, чирлидингапользуется большой популярностью среди детей и подростков, доступен всем обучающимся, всем группам здоровья, всем уровням физической подготовленности. Чирлидинг содействует воспитанию волевых и нравственных качеств личности, способствует развитию лидерских качеств и чувств коллективизма     Сложность программы заключается в том, что они имеют элементы из акробатики, хореографии, гимнастики, ритмики, музыкальной грамоты и др.

Тема занятия: «Базовые прыжки в чирлидинге».

Тип занятия: учебно-тренировочный. Вид занятия: практический. Форма проведения: групповая.

Время проведения – 45 минут.

Место проведения – спортивный зал.

Необходимое оборудование и инвентарь: музыкальная аппаратура, USBноситель с музыкой, гимнастические коврики.

Цель: содействие физическому и эмоциональному развитию детей, развитию их двигательной активности, формирование потребности в поддержании здорового образа жизни и занятий спортом, например таким, как современный вид спорта «Чирлидинг».

Задачи:

образовательные:

  • базовые движения чирлидинга: научить технике выполнения некоторых простейших базовых элементов;
  • формировать первоначальное представление у обучающихся о грамотном подборе движений для танцевального комплекса по чирлидингу;

Развивающие: - развивать заинтересованность обучающихся в преобразовании их физической и творческой формы:

  • пластики движений,
  • гибкости, · чувства ритма, · музыкальности; - способствовать развитию умения соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в рамках предложенных условий; воспитательные · содействовать становлению и развитию у учащихся внимательного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; ·способствовать воспитанию командного духа, чувства коллективизма, уважительного и доброжелательного отношения между обучающимися.

Методы обучения: практические, наглядные, репродуктивные, проблемные. Планируемый результат: С помощью изученных базовых элементов создать небольшую чир фристайл программу.

Структура занятия:

1. Вводная часть: - организация подготовки обучающихся к занятию. - постановка цели и обеспечение ее восприятия детьми.

2. Основная часть: - развитие двигательных умений. - контроль и анализ результатов учебной деятельности занимающихся.

3. Заключительная часть: - подведение итогов занятия. - организованное завершение.

План занятия

содержание время
1. Вводная часть

1. Построение, приветствие.

2. Разминка: - круговые движения головой; - упражнения на плечи; - круговые движения руками, предплечиями и кулаками; - работа с грудной клеткой; - наклоны в сторону, вперед: ноги вместе и ноги врозь; - выпады вперед; - выпады в сторону с работой рук; - махи ногами, вперед и в сторону; - прыжки на месте; - круговые вращения стоп.

1. 1 мин

2. 12 мин

2. Основная часть

1. Базовые движения рук в чирлидинге: - ви (прямые руки изображают галочку «V» руками вверх или вниз); - тачдаун (прямые руки вытянуть вверх или вниз); - кинжалы (вытянуть руки вниз и согнуть в локтях, кулаки - на уровне плеч); - ти (вытянуть руки в стороны, изображая корпусом и руками букву «Т»; - мускулы (из положения рук «ти» согнуть локти под углом 90 градусов, кулаки направлены вверх). 2. Базовые прыжки в чирлидинге (прыжки с двух ног на две ноги): - э п р о у ч (прыжок вверх с вытянутыми руками и ногами, колени вместе, стопы натянуты); - так (прыжок вверх, руки в позиции «Т», ноги сгибаются в коленях, колени поднимаются к груди, стопы натянуты, спина прямая); - стрэдл (прыжок вверх, руки в позиции вернее «ви», ноги – нижнее «ви», колени смотрят точно вперед, стопы натянуты, т.е. всем телом в прыжке изображаем букву «Х»).

3. Объединение элементов в различной последовательности с продвижениями снача ла бе з музыки, затем с музыкальным сопровождением (тем самым получаем небольшую часть чир фристайл программы)

1. 8 мин

2. 8 минут

3. 9 минут

3. Заключительная часть

1. Стретчинг (растяжка);

2. Беседа по проведенному занятию.

1. 4 минуты

2. 3 минуты

  Итого : 45 минут

План - конспекта

открытого занятия объединения «Волейбол»

Педагог:                                                                     

Предмет: волейбол

Класс: 5

Тип урока: обучающий

Тема: «Нижняя прямая и боковая подача»

Цель урока:

- обучение технике нижней прямой и боковой подачи.

Задачи.

  • Обучение технике выполнения нижней прямой и боковой подачи;
  • закрепление умения выполнять правильную постановку рук и ног при выполнении подачи;
  • развитие быстроты и координационных способностей;
  • воспитание волевых качеств.

Основные термины, понятия: волейбол, нижняя прямая подача, нижняя боковая подача, стойка волейболиста, перемещения

Межпредметные связи: история, анатомия

Материалы и оборудование: волейбольные мячи, сетка, разметка спортивного зала

Технологии, методы, приемы обучения:

Технологии:здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, дифференцированного обучения, игровые и групповые технологии. 

Методы и приёмы: рассказ, показ, практические упражнения,игровой метод, соревновательный метод.

Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

11 мин.  
1. Построение. Приветствие. Сообщение цели и задач урока 1 мин. Мотивация детей на выполнение поставленных задач
2. Ходьба:
  • на носках – руки вверх,
  • на пятках – руки в сторону,
  • перекат с пятки на носок – руки на пояс,
  • на внешней и внутренней стороне стопы,
  • в полуприседе – руки за головой,
  • выпады на каждый шаг руки на колено,
  • приставные шаги правым, левым боком – руки на пояс,
  • семенящим шагом,
  • подскоки с махом прямыми руками вперед,
  •  имитация нападающего удара: прыжок вверх – толчком двумя ногами
3 мин. Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания при прыжках
3. Бег: обычный, спиной вперед, олений бег, приставными шагами. 2 мин. Сохранять темп всю дистанцию, последний круг с ускорением.
4. Ходьба, восстановление дыхания. 1 мин.  
5. ОРУ на месте без предметов.  3 мин.  
6. Игра «Хоп!»
Выполняются перемещения с ноги на ногу с выполнением заданий тренера – коснуться обеими руками ушей, носа, колени, на пояс, по сигналу «Хоп!» коснуться линии.
1 мин Игра проводится на лицевой или боковой линии волейбольной площадки.

II. Основная часть

 25 мин  
  1. Показ учебного видеоролика на тему «Нижняя прямая и боковая подача»
2 мин Учащиеся смотрят ролик
  1. Объяснение принципа выполнения нижней прямой и боковой подачи.
3 мин Дети располагаются на лицевой линии, лицом к сетке.
  1. Выполнение из исходного положения для подачи бросок снизу через сетку.
3 мин  
  1. Имитация выполнения подачи
2 мин Следить за тем, чтобы вес тела при выполнении переносился с одной ноги на другую
  1. Выполнение подброса мяча в исходном положении при нижней подаче.
3 мин Обращать внимание на высоту подброса
  1. Выполнение нижней прямой подачи через сетку.
8 мин  Партнер старается поймать мяч
Подготовка к игре «Выше-ниже».    
  1. Разделение на 2 команды
   
  1. Объяснение правил игры, тактики
   
  1. Занятие исходных позиций
   
  1. Игра
4 мин  

III. Заключительная часть

4 мин.  
Построение 1 мин.  
Подведение итогов урока. 3 мин.  Обратная связь
Организованный выход из зала.    

Планируемые результаты:

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

- выполнять основные технические действия и приемы игры волейбол в условиях учебной и игровой деятельности

Организация пространства:

 

Методы и формаработы Ресурсы

Формы работы: индивидуальная, групповая работа, работа в парах. Методы: наглядный

Используемые приемы оценивания: словесная оценка педагога, самооценка, обратная связь.

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Программа основного общего образования

М. Я. Виленский, В. И. Лях.Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского.

- УчебникГ.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочнаядеятельностьучащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»).

- Пономарёва Л.П. Подготовительные и подводящие упражнения на уроках физкультуры(волейбол ), Методические рекомендации.

- КоджаспаровЮ.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры

Демонстрационный материал:

Видеоролик, плакаты

 


 

План-конспект урока по физической культуре на тему:

«Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча».

Для учащихся 5го класса

Пояснительная записка

Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

Место проведения: спортивный зал

Тип урока: учебно-тренировочный

Раздел: баскетбол

Цель: Закрепить навыки ведения мяча с изменениемнаправления движения.

Задачи программы:

  • способствовать нормальному росту организма и укреплению здоровья воспитанника;
  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость, скоростно-силовые качества

в учебной игре по упрощённым правилам.

  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;

Инвентарь: секундомер, баскетбольные мячи, свисток, конусы.

Содержание урока время
Подготовительная часть
  1. Построение, сообщение задач урока

-Равняйсь…!

-Смирно…!

-Вольно…!

Тема урока и задачи урока

2 мин
  1. Разминка

1. Ходьба: - на носках; -на пятках;

-на внутренней части стопы;

-на внешней части стопы;

-перекатом с пятки на носок;

-спиной вперёд;

-спортивным шагом

2. - пальцы в замок, вращение в кистях;

- руки в стороны, вращение в локтевых суставах на 1-4 вперед, 5-8 назад;

- руки в стороны, вращение в плечевом суставе, на 1-4 вперед, 5-8 назад;

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки в стороны;

- руки в замок, на каждый шаг скручивание;

3.Бег: -правым боком приставными

шагами;

-левым боком приставными шагами;

-с подскоком на одной ноге, на другой;

-с высоким подниманием бедра;

-захлёстывание голени назад

4. Восстановительная ходьба:

- руки вверх – вдох, руки вниз – выдох

3 мин

3 мин

3 минуты

2 минуты

  1. Перестроение в две колонны
  1 мин
Основная часть
  1. ОРУ на месте с мячом

1)И.п.-стойка ноги врозь, мяч между ног, руки на пояс:

1- наклон головы влево;

2- наклон головы вправо;

3- наклон головы вперёд;

4- наклон головы назад.

2)И.п.-стойка ноги врозь, мяч в руках, перед грудью:

1-руки вперёд;

2- и.п.;

3- руки вверх;

4- и.п.

3)И.п.-стойка ноги врозь, мяч держать на правой руке:

1-2-мяч перекладываем за головой на левую руку;

3-4- мяч перекладываем с левой руки на правую.

4)И.п. –стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, мяч за головой.

1-2- поворот туловища вправо;

3-4- то же влево;

5-6- руки вверх, скручивание туловища вправо;

7-8-скручивание влево.

5)И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх, мяч над головой.

1-4- круговое вращение прямыми руками через правую сторону ;

2-4- то же через влевую.

6)И.п.-стойка ноги врозь, руки вперёд;

1-2- поворот туловища, руки вправо;

3-4- то же влево.

7)И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх, мяч над головой.

1-2- наклон туловища вправо;

3-4- то же влево.

8)И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, мяч за голову.

1-2- наклон вперёд;

3-4- наклон назад.

9)И.п- стойка ноги врозь, мяч в руках перед собой:

1-2- перекат мяча за спиной, вправо;

3-4- перекат влево.

10)И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, мяч за головой.

1-4- выпад правой ногой вперёд,

пронос мяча под коленом, поменяли ногу;

5-8- выпад левой ногой вперёд,

пронос мяча под левым коленом.

11)И.п. –стойка ноги вместе, руки вниз:

1- руки вверх;

2- руки вперёд (прямые), наклон

3- присесть, руки вперёд

(прямые);

4- и.п.

12)И.п. – стойка ноги вместе. Руки согнуты в локтях, мяч за голову.

10 приседаний

8 мин
  1. Упражнения в парах

- ведение на месте, левой, правой рукой; передача двумя руками от груди;

- ведение по прямой правой рукой, обводка партнера с левой стороны, ведение обратно – остановка прыжком – поворот, передача двумя руками с отскоком от пола.

6 мин
6. Эстафеты

- ведение мяча правой рукой;

- ведение мяча левой рукой;

- ведение мяча правой рукой – остановка прыжком – передача в стену – обратно левой

7       мин
  1. Игра

Игра « Подвижная Цель»

Подготовка. Ученики образуют круг. В кругу находится водящий. По сигналу учителя дети стараются прямым попаданием в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увертывается.

Попадающий становится водящим.

6 мин
Заключительная часть
  1. Построение, подведение итогов урока

1)Построение, подведение итогов.

2)Выставление оценок.

3)Д/задание: отжимание, упражнение для пресса.

3 мин
  Итого: 45 мин



Корреспондент студии журналистики "Встреча" ОДОД ГБОУ СОШ № 285 - Виктория Тузенко организовала репортаж с матча по дворовому футболу

   
   
© ALLROUNDER