- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: конспекты уроков
- Просмотров: 497
Материалы для проведения мониторинга знаний и умений учащихся
по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«ВОЛЕЙБОЛ»,
Ожидаемые результатыI полугодия:
Предметные:
- знать правила соблюдения личной гигиены и соблюдать их;
- знать гигиенические требования к одежде и спортивной форме;
- знать правила проведения утренней гимнастики;
- выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;
- выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;
- выполнять специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи;
- знать правила соревнований по волейболу;
- уметь играть по правилам волейбола;
- уметь применять полученные знания в ходе игры.
Метапредметные:
- знатьосновы техники выполнения упражнений;
- выполнять возрастные нормативы;
- уметь контролировать результаты выполнения поставленной задачи.
Личностные:
- приобщатся к трудолюбию и стремлению достижения своей цели;
- получат способность к созданию системы нравственных межличностных отношений.
Материалы для проведения мониторинга предметных знаний и умений
Мониторинг предметных знаний и умений заключается в проверке теоретических знаний и практических умений, состоит из двух частей:
1. проверка теоретических знаний в форме тестового задания;
2. сдача физических нормативов.
1 часть. Проверка теоретических знаний в форме тестового задания
Методика проведения тестового задания:
1. каждому учащемуся выдается бланк-опросник с вопросами и вариантами ответов;
2. с учащимися проводится беседа о правилах заполнения бланка-опросника;
3. учащиеся выполняют задание. Время на выполнение задания 10 минут;
3. после выполнения учащимися задания бланки собираются;
4. проверяется правильность выполнения задания и оценивается уровень знаний согласно критериям.
Материалы для проведения тестового задания теме «ВОЛЕЙБОЛ»:
1. Инструкция для учащихся:
- Подпишите карточку.
- Внимательно прочитайте вопрос.
- Из предложенных вариантов ответов выберите правильный.
- Обведите в карточке букву, соответствующую выбранномуварианту ответа (ответов).
2. Бланк-опросник
1. Какая страна считается родиной волейбола?
- Англия
- Франция
- США
2. В каком году, и кто придумал волейбол?
- 1891 г. — Джеймс Нейсмит
- 1895 г. — Уильям Морган
- 1896 г. — Пьер де Кубертен
3. Сколько игроков от каждой команды на поле?
- По 5
- По 6
- По 7
4. До скольки очков длится партия?
- 21
- 25
- 30
5. Сколько раз можно касаться мяча одному и тому же игроку за один розыгрыш не считая блока?
- 1
- 2
- 3
6. Какой ответ не нарушает правила волейбола?
- Можно ударить по мячу дважды, не считая блок.
- Можно наступить на линию поля во время выполнения подачи.
- Можно заступить на чужую половину поля соперника одной ногой, при этом второй касаться средней линии.
7. Засчитывается ли очко, если мяч попадает в лицевую или боковую линию поля?
- Да
- Нет
- Судья назначает спорный мяч
8. В каком направлении совершается переход?
- По часовой стрелке
- Против часовой стрелки
- И первый и второй варианты правильные
9. Сколько игроков в команде играет на передней линии, а сколько на задней?
- 3 спереди, 3 сзади
- 2 спереди, 4 сзади
- 4 спереди 2 сзади
10. Укажите размеры волейбольной площадки?
- 16 на 9 метров
- 18 на 9 метров
- 20 на 10 метров
11. Какой вес волейбольного мяча?
- 240-250 грамм
- 260-280 грамм
- 265-285 грамм
12. Какого вида подачи не существует?
- Сверху
- Силовой
- Двумя руками сверху
13. В каком году была создана Международная федерация волейбола?
- 1941
- 1947
- 1952
14. Либеро в волейболе это?
- Игрок, действующий на блоке.
- Защитник, играющий на задней линии
- Нападающий игрок
15. Сколько тайм-аутов может взять команда в одной партии?
- 1
- 2
- 3
16. В каком году волейбол был включён в программу Олимпийских игр?
- 1955
- 1960
- 1964
17. Высота сетки для мужчин?
- 2,43 м
- 2,45 м
18. Сколько раз игроку можно подбросить мяч во время подачи?
- 1
- 2
- Без разницы
19. Сколько партий играется в профессиональном волейболе?
- От 2 до 3
- От 3 до 5
- От 2 до 5
20. При счёте 24-24 до каких пор продолжается партия?
- Кто набирает следующим очко, тот и победил
- До тех пор, пока разница не будет 2 очка
- Победит тот, кто первым наберёт 30 очков
3. Правильные ответы
Ответы на тест
- США
- 1895 г. — Уильям Морган
- По 6
- 25
- 1
- Можно заступить на чужую половину поля соперника одной ногой, при этом второй касаться средней линии.
- Да
- По часовой стрелке
- 3 спереди, 3 сзади
- 18 на 9 метров
- 260-280 грамм
- Двумя руками снизу
- 1947 г.
- Защитник, играющий на задней линии
- 2
- 1964 г.
- 2,43 м
- 1
- От 3 до 5
- До тех пор, пока разница не будет 2 очка
4. Критерии оценки знаний
3 балла (высокий уровень освоения материала)– 15-20правильных ответов
2 балла (средний уровень освоения материала)– 10-14правильных ответов
1 балл (низкий уровень освоения материала) – 1-9правильных ответов.
2 часть. Сдача физических нормативов.
Таблица для оценки предметных результатов
№ | Фамилия, имя |
Показатели результативности освоения учащимся программы (конкретные знания, умения и навыки, указанные в программе) |
Общий итог (среднее кол-во баллов) | |||||
Прыжок в длину с места |
Прыжок в высоту из приседа |
Передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м |
Передача мяча двумя руками снизу в стену с расстояния 3м | Верхняя подача в пределы площадки |
Прыжки на скакалке за 1 минуту |
|||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 |
Примечание:
- баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю,
- затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл
- уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:
если среднеарифметический балл учащегося составил от 1 до 2,5 – уровень низкий
от 2,6 до 4 – уровень средний
от 4,1 до 5 – уровень высокий
Материалы для проведения мониторинга метапредметных результатов
Метапредметные ожидаемые результаты:
- знатьосновы техники выполнения упражнений;
- выполнять возрастные нормативы;
- уметь контролировать результаты выполнения поставленной задачи.
Мониторинг метапредметных результатов заключается в наблюдении и анализировании действий учащихся.
Таблица наблюдений для оценки метапредметных результатов:
№ | Фамилия, имя |
Показатели результативности освоения учащимся программы (конкретные знания, умения и навыки, указанные в программе) |
Общий итог (среднее кол-во баллов) | ||
Основы техники выполнения упражнений | Выполнение возрастные нормативы | Контроль результатов выполнения поставленной задачи | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Примечание:
- баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю,
- затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл
- уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:
если среднеарифметический балл учащегося составил от 1 до 2,5 – уровень низкий
от 2,6 до 4 – уровень средний
от 4,1 до 5 – уровень высокий
Материалы для проведения мониторинга личностных результатов
Личностные ожидаемые результаты:
- приобщатся к трудолюбию и стремлению достижения своей цели;
- приобщение к самодисциплине, умению контролировать свои действия во время соревнований;
- получать способность к созданию системы нравственных межличностных отношений.
Мониторинг личностныхрезультатов заключаетсяв анализе действий и умение общаться в замкнутом коллективе в условиях тренировочного и соревновательного процесса.
Таблица наблюдений для оценки личностных результатов
№ | Фамилия, имя | Объект наблюдения | Общий итог (среднее кол-во баллов) | |||
Стремление к достижению цели | Самодисциплина | Соблюдение техники безопасности | Соблюдение системы нравственных межличностных отношений | |||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
Примечание:
- баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю,
- затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл
- уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:
если среднеарифметический балл учащегося составил от 1 до 2,5 – уровень низкий
от 2,6 до 4 – уровень средний
от 4,1 до 5 – уровень высокий
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: конспекты уроков
- Просмотров: 488
План-конспект занятия на тему:
«Базовые прыжки в чирлидинге».
для детей 8-10 лет
Пояснительная записка.
Чирлидинг – инновационная форма в системе внеурочной воспитательной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, с пользой для развития личности ребенка, удовлетворения его потребностей. Чирлидинг – это современный и массовый вид спорта, который соответствует направлению политики Министерства спорта России и пожеланием президента России. Кроме этого, чирлидингапользуется большой популярностью среди детей и подростков, доступен всем обучающимся, всем группам здоровья, всем уровням физической подготовленности. Чирлидинг содействует воспитанию волевых и нравственных качеств личности, способствует развитию лидерских качеств и чувств коллективизма Сложность программы заключается в том, что они имеют элементы из акробатики, хореографии, гимнастики, ритмики, музыкальной грамоты и др.
Тема занятия: «Базовые прыжки в чирлидинге».
Тип занятия: учебно-тренировочный. Вид занятия: практический. Форма проведения: групповая.
Время проведения – 45 минут.
Место проведения – спортивный зал.
Необходимое оборудование и инвентарь: музыкальная аппаратура, USBноситель с музыкой, гимнастические коврики.
Цель: содействие физическому и эмоциональному развитию детей, развитию их двигательной активности, формирование потребности в поддержании здорового образа жизни и занятий спортом, например таким, как современный вид спорта «Чирлидинг».
Задачи:
образовательные:
- базовые движения чирлидинга: научить технике выполнения некоторых простейших базовых элементов;
- формировать первоначальное представление у обучающихся о грамотном подборе движений для танцевального комплекса по чирлидингу;
Развивающие: - развивать заинтересованность обучающихся в преобразовании их физической и творческой формы:
- пластики движений,
- гибкости, · чувства ритма, · музыкальности; - способствовать развитию умения соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в рамках предложенных условий; воспитательные · содействовать становлению и развитию у учащихся внимательного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; ·способствовать воспитанию командного духа, чувства коллективизма, уважительного и доброжелательного отношения между обучающимися.
Методы обучения: практические, наглядные, репродуктивные, проблемные. Планируемый результат: С помощью изученных базовых элементов создать небольшую чир фристайл программу.
Структура занятия:
1. Вводная часть: - организация подготовки обучающихся к занятию. - постановка цели и обеспечение ее восприятия детьми.
2. Основная часть: - развитие двигательных умений. - контроль и анализ результатов учебной деятельности занимающихся.
3. Заключительная часть: - подведение итогов занятия. - организованное завершение.
План занятия
№ | содержание | время |
1. Вводная часть |
1. Построение, приветствие. 2. Разминка: - круговые движения головой; - упражнения на плечи; - круговые движения руками, предплечиями и кулаками; - работа с грудной клеткой; - наклоны в сторону, вперед: ноги вместе и ноги врозь; - выпады вперед; - выпады в сторону с работой рук; - махи ногами, вперед и в сторону; - прыжки на месте; - круговые вращения стоп. |
1. 1 мин 2. 12 мин |
2. Основная часть |
1. Базовые движения рук в чирлидинге: - ви (прямые руки изображают галочку «V» руками вверх или вниз); - тачдаун (прямые руки вытянуть вверх или вниз); - кинжалы (вытянуть руки вниз и согнуть в локтях, кулаки - на уровне плеч); - ти (вытянуть руки в стороны, изображая корпусом и руками букву «Т»; - мускулы (из положения рук «ти» согнуть локти под углом 90 градусов, кулаки направлены вверх). 2. Базовые прыжки в чирлидинге (прыжки с двух ног на две ноги): - э п р о у ч (прыжок вверх с вытянутыми руками и ногами, колени вместе, стопы натянуты); - так (прыжок вверх, руки в позиции «Т», ноги сгибаются в коленях, колени поднимаются к груди, стопы натянуты, спина прямая); - стрэдл (прыжок вверх, руки в позиции вернее «ви», ноги – нижнее «ви», колени смотрят точно вперед, стопы натянуты, т.е. всем телом в прыжке изображаем букву «Х»). 3. Объединение элементов в различной последовательности с продвижениями снача ла бе з музыки, затем с музыкальным сопровождением (тем самым получаем небольшую часть чир фристайл программы) |
1. 8 мин 2. 8 минут 3. 9 минут |
3. Заключительная часть |
1. Стретчинг (растяжка); 2. Беседа по проведенному занятию. |
1. 4 минуты 2. 3 минуты |
Итого : | 45 минут |
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: конспекты уроков
- Просмотров: 438
План - конспекта
открытого занятия объединения «Волейбол»
Педагог:
Предмет: волейбол
Класс: 5
Тип урока: обучающий
Тема: «Нижняя прямая и боковая подача»
Цель урока:
- обучение технике нижней прямой и боковой подачи.
Задачи.
- Обучение технике выполнения нижней прямой и боковой подачи;
- закрепление умения выполнять правильную постановку рук и ног при выполнении подачи;
- развитие быстроты и координационных способностей;
- воспитание волевых качеств.
Основные термины, понятия: волейбол, нижняя прямая подача, нижняя боковая подача, стойка волейболиста, перемещения
Межпредметные связи: история, анатомия
Материалы и оборудование: волейбольные мячи, сетка, разметка спортивного зала
Технологии, методы, приемы обучения:
Технологии:здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, дифференцированного обучения, игровые и групповые технологии.
Методы и приёмы: рассказ, показ, практические упражнения,игровой метод, соревновательный метод.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть |
11 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение цели и задач урока | 1 мин. | Мотивация детей на выполнение поставленных задач |
2. Ходьба:
|
3 мин. | Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания при прыжках |
3. Бег: обычный, спиной вперед, олений бег, приставными шагами. | 2 мин. | Сохранять темп всю дистанцию, последний круг с ускорением. |
4. Ходьба, восстановление дыхания. | 1 мин. | |
5. ОРУ на месте без предметов. | 3 мин. | |
6. Игра «Хоп!» Выполняются перемещения с ноги на ногу с выполнением заданий тренера – коснуться обеими руками ушей, носа, колени, на пояс, по сигналу «Хоп!» коснуться линии. |
1 мин | Игра проводится на лицевой или боковой линии волейбольной площадки. |
II. Основная часть |
25 мин | |
|
2 мин | Учащиеся смотрят ролик |
|
3 мин | Дети располагаются на лицевой линии, лицом к сетке. |
|
3 мин | |
|
2 мин | Следить за тем, чтобы вес тела при выполнении переносился с одной ноги на другую |
|
3 мин | Обращать внимание на высоту подброса |
|
8 мин | Партнер старается поймать мяч |
Подготовка к игре «Выше-ниже». | ||
|
||
|
||
|
||
|
4 мин | |
III. Заключительная часть |
4 мин. | |
Построение | 1 мин. | |
Подведение итогов урока. | 3 мин. | Обратная связь |
Организованный выход из зала. |
Планируемые результаты:
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять основные технические действия и приемы игры волейбол в условиях учебной и игровой деятельности
Организация пространства:
Методы и формаработы | Ресурсы |
Формы работы: индивидуальная, групповая работа, работа в парах. Методы: наглядный Используемые приемы оценивания: словесная оценка педагога, самооценка, обратная связь. |
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; - Программа основного общего образования М. Я. Виленский, В. И. Лях.Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. - УчебникГ.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочнаядеятельностьучащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»). - Пономарёва Л.П. Подготовительные и подводящие упражнения на уроках физкультуры(волейбол ), Методические рекомендации. - КоджаспаровЮ.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры Демонстрационный материал: Видеоролик, плакаты |
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: конспекты уроков
- Просмотров: 450
План-конспект урока по физической культуре на тему:
«Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча».
Для учащихся 5го класса
Пояснительная записка
Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.
Место проведения: спортивный зал
Тип урока: учебно-тренировочный
Раздел: баскетбол
Цель: Закрепить навыки ведения мяча с изменениемнаправления движения.
Задачи программы:
- способствовать нормальному росту организма и укреплению здоровья воспитанника;
- развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость, скоростно-силовые качества
в учебной игре по упрощённым правилам.
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
Инвентарь: секундомер, баскетбольные мячи, свисток, конусы.
№ | Содержание урока | время |
Подготовительная часть | ||
|
-Равняйсь…! -Смирно…! -Вольно…! Тема урока и задачи урока |
2 мин |
|
1. Ходьба: - на носках; -на пятках; -на внутренней части стопы; -на внешней части стопы; -перекатом с пятки на носок; -спиной вперёд; -спортивным шагом 2. - пальцы в замок, вращение в кистях; - руки в стороны, вращение в локтевых суставах на 1-4 вперед, 5-8 назад; - руки в стороны, вращение в плечевом суставе, на 1-4 вперед, 5-8 назад; - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки в стороны; - руки в замок, на каждый шаг скручивание; 3.Бег: -правым боком приставными шагами; -левым боком приставными шагами; -с подскоком на одной ноге, на другой; -с высоким подниманием бедра; -захлёстывание голени назад 4. Восстановительная ходьба: - руки вверх – вдох, руки вниз – выдох |
3 мин 3 мин 3 минуты 2 минуты |
|
1 мин | |
Основная часть | ||
|
1)И.п.-стойка ноги врозь, мяч между ног, руки на пояс: 1- наклон головы влево; 2- наклон головы вправо; 3- наклон головы вперёд; 4- наклон головы назад. 2)И.п.-стойка ноги врозь, мяч в руках, перед грудью: 1-руки вперёд; 2- и.п.; 3- руки вверх; 4- и.п. 3)И.п.-стойка ноги врозь, мяч держать на правой руке: 1-2-мяч перекладываем за головой на левую руку; 3-4- мяч перекладываем с левой руки на правую. 4)И.п. –стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, мяч за головой. 1-2- поворот туловища вправо; 3-4- то же влево; 5-6- руки вверх, скручивание туловища вправо; 7-8-скручивание влево. 5)И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх, мяч над головой. 1-4- круговое вращение прямыми руками через правую сторону ; 2-4- то же через влевую. 6)И.п.-стойка ноги врозь, руки вперёд; 1-2- поворот туловища, руки вправо; 3-4- то же влево. 7)И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх, мяч над головой. 1-2- наклон туловища вправо; 3-4- то же влево. 8)И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, мяч за голову. 1-2- наклон вперёд; 3-4- наклон назад. 9)И.п- стойка ноги врозь, мяч в руках перед собой: 1-2- перекат мяча за спиной, вправо; 3-4- перекат влево. 10)И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, мяч за головой. 1-4- выпад правой ногой вперёд, пронос мяча под коленом, поменяли ногу; 5-8- выпад левой ногой вперёд, пронос мяча под левым коленом. 11)И.п. –стойка ноги вместе, руки вниз: 1- руки вверх; 2- руки вперёд (прямые), наклон 3- присесть, руки вперёд (прямые); 4- и.п. 12)И.п. – стойка ноги вместе. Руки согнуты в локтях, мяч за голову. 10 приседаний |
8 мин |
|
- ведение на месте, левой, правой рукой; передача двумя руками от груди; - ведение по прямой правой рукой, обводка партнера с левой стороны, ведение обратно – остановка прыжком – поворот, передача двумя руками с отскоком от пола. |
6 мин |
6. Эстафеты |
- ведение мяча правой рукой; - ведение мяча левой рукой; - ведение мяча правой рукой – остановка прыжком – передача в стену – обратно левой |
7 мин |
|
Игра « Подвижная Цель» Подготовка. Ученики образуют круг. В кругу находится водящий. По сигналу учителя дети стараются прямым попаданием в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увертывается. Попадающий становится водящим. |
6 мин |
Заключительная часть | ||
|
1)Построение, подведение итогов. 2)Выставление оценок. 3)Д/задание: отжимание, упражнение для пресса. |
3 мин |
Итого: | 45 мин |
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: конспекты уроков
- Просмотров: 1330
Корреспондент студии журналистики "Встреча" ОДОД ГБОУ СОШ № 285 - Виктория Тузенко организовала репортаж с матча по дворовому футболу